Историки снова устало вздыхают, когда слышат эту критику. Часто она исходит от людей, которым не очень интересен предмет, но которые одновременно жалуются, что школьники не знают ключевых дат, обычно взятых из их национальной истории. Возможно, критики, которые жалуются, что история - это-так-скучно, имели несчастье учиться у невдохновленных учителей, которые диктовали "заметки учителя" или представляли предмет как сборник данных, которые нужно заучивать наизусть. Такие педагогические стили лучше всего объявить вне закона, хотя информация, которую они призваны донести, далеко не неактуальна.
https://qpotok.ru/istoriya/protazennost-rimskoj-imperii
Факты и даты представляют собой некоторые из основных строительных блоков истории как области изучения, но сами по себе они имеют ограниченное значение. Возьмем конкретный случай. Было бы невозможно понять мировую историю 20 века, если бы не было ничего, кроме списка ключевых дат, дополненного информацией (скажем) о темпах роста населения, экономических ресурсах и посещаемости церкви. И даже если бы были предоставлены дополнительные доказательства, касающиеся (скажем) численности армий, стоимости нефти и сравнительного уровня грамотности, этот рог изобилия данных все равно не дал бы и близко достаточных подсказок для реконструкции мирового опыта, накопленного за столетие.
Информация сама по себе не является знанием. Эту великую истину нельзя повторять слишком часто. Наличие доступа к обширной информации, лакированной или неприкрашенной, само по себе не означает, что люди могут разобраться в этих данных.
Чарльз Диккенс давным-давно высмеял философскую школу "факты и ничего, кроме фактов". В своем романе "Трудные времена" он выдумал упрямого бизнесмена Томаса Грэдграйнда, который считает, что знания подразделяются на крупицы информации. Затем детям следует дать "Факты" и научить избегать "Фантазий" - или любой формы независимого мышления и воображения. В романе Диккенса грэдграндианская система терпит крах, и то же самое происходит в реальной жизни, если когда-либо предпринимаются попытки основать образование на этой теории.
https://qpotok.ru/istoriya/etapy-rimskoj-imperii
Людям нужны ментальные рамки, которые позволяют понимать и оценивать доступные данные и – как это часто бывает – оспаривать и обновлять как рамки, так и детали. Итак, задача педагогов - помочь своим студентам развить адаптивный и критический склад ума, а также приобрести определенный опыт в конкретных предметах.